Журнал Reflex уделяет внимание приговору российской панк-группе Pussy Riot

Как известно, чешские масс-медиа ранее высказались в поддержку хулиганок, новомодных мучениц во имя демократии и свободы слова в России. Но вот что пишет Reflex:
«Сравните трех молодых девушек, которых, очевидно, забавляет сама ситуация, и которые при чтении вердикта хихикают и напевают себе под нос песни, с людьми, приговоренными коммунистическим режимом в пятидесятых годах в Чехословакии. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что суд над Pussy Riot не имеет ничего общего с процессом над Plastic People of the Universe. Если рассуждать о ситуации с позиции нашего, с 1989 года крайне негативного ко всему русскому отношения, то, понятно, речь идет о монструозном процессе во имя политического произвола. У нас бы девчонки получили условно, штраф или общественно-полезные работы, и то, при условии, что им бы простили пренебрежительное отношение к суду. Такое панибратство покоробило даже чехов.
Однако, девушки – не чешки, и это – не первая их хулиганская выходка. Они понимают, что в России церковь и государственная власть испокон веков сильно связаны, что для нас, например, непостижимо… Если бы панкующие девицы выступили с чем-то подобным в мусульманской стране, их приговорили бы к смерти в лучшем случае, а, скорей всего, забили бы камнями прямо в мечети. Да ладно, зачем далеко ходить? Сделай они подобное в католическом костеле на Сицилии и вот даже в соседней религиозной Польше, их бы никто не гнал в суд. Общественное мнение верующих обошлось бы с ними гораздо строже.
Путин доволен. РПЦ показала всему миру, что тот, кто повернется к ней задом, по заду и получит. Девочки стали знаменитостями вопреки качеству своих песен. Остальной мир получил хорошую возможность порадоваться за себя и поругать Россию. Спите спокойно, Земля вертится, все идет своим чередом. Pussy Riot – не мученицы, это девочки, которые хотели бы быть художницами, которые любят провоцировать, которые добровольно живут в России, где их никогда не понимали и не поймут. Им нравится выделяться из толпы, которую они презирают. В России это делает их диссидентками. У нас бы на них даже пес не тявкнул.

 

Радио Прага