Пражские каникулы: почём оружие для народа

Август 2010 года. В чешских кинотеатрах идёт премьера фильма «Каинек» – истории самого знаменитого чешского убийцы – Йиржи Каинека. В это время в Прагу приезжает будущий самый известный убийца Норвегии. Андерс Беринг Брейвик хочет купить в столице ЧР оружие.
В своём дневнике пока обычный норвежский турист пишет, что Прагу он представляет местом, где несложно приобрести оружие на «чёрном рынке».
Сев в Hyundai Atos с предварительно убранными задними сидениями – чтобы было куда складывать покупки, Брейвик едет в Прагу. Он останавливается в недорогом отеле в центре города. Его план – найти посредников, которые помогут ему приобрести автомат Калашникова, пистолет Glock 17, а также ручные гранаты.
Однако, уже на второй день он делает новую пометку в дневнике: «Начало не предвещает успеха. Если когда-нибудь решитесь обзавестись оружием, ен будьте слишком прямолинейными».
За шесть дней проведённых в Праге он так и не смог найти нужных людей. «Меня принимают либо за полицейского, либо за сумасшедшего». Последние надежды рухнули, когда оказалось, что полиция давно раскрыла подпольный магазин оружия в клубе байкеров «Hells Angels», на чью помощь так надеялся убийца.
Трезво оценивая свой риск быть убитым, Брейвик возжелал оставить след на земле. Помочь ему в этом должны были две женщины лёгкого поведения, которым будущий убийца решил доверить рождение своих детей. Об этом он также подробно написал в своей книге.
Брейвик на самом деле сильно рисковал: приняв его за ищейку, те самые «нужные люди» могли бы запросто его убить. И тогда кошмара в Норвегии не случилось бы. С другой стороны, убийца мог бы всё же приобрести оружие, и тогда трагедия случилась бы значительно раньше.
Последняя запись пражского путешествия гласит: «Этот город вовсе не является опасным. Не понимаю, почему BBC в документальном фильме о нем информирует столь неточно. На деле я чувствую себя здесь в большей безопасности, чем в Осло».
Дария Соловьёва
____________________________
Норвежский ультраправый радикал-одиночка Андерс Беринг Брейвик, организовавший теракты в г.Осло и на о.Утойя, потребовал назначить его главой Вооруженных сил Норвегии. Он также призвал норвежского короля Харальда V отречься от престола, а правительство страны — уйти в отставку. Кроме того, одним из условий А.Брейвика является исследование его психического состояния японскими учеными. По словам террориста, только они могут «понять идею отваги и ее ценности».
____________________________
В суде Брейвик признался и во взрыве в Осло, и в бойне, которую он устроил в молодежном лагере. Виновным себя он не считает, так как хотел «спасти Норвегию и Западную Европу от захвата мусульманами» и «подать четкий сигнал людям».
В отношении Брейвика пока выдвинуто обвинение по статье «Терроризм и террористическая деятельность», что может грозить ему лишь 21 годом тюремного заключения. Однако, как стало известно позже, рассматривается возможность выдвинуть обвинение по статье «преступление против человечности», высшая мера которой составляет 30 лет лишения свободы. Под подобными преступлениями подразумевается «широкомасштабное или систематическое нападение на гражданское население». Ранее в Норвегии ни разу не применялась мера наказания, предусмотренная этой статьей.
Террориста, вероятнее всего, посадят в тюрьму «Хальден», которая считается самой гуманной в мире. Каждому её заключенному выделена отдельная камера с ванной, современным телевизором и мини-холодильником. У некоторых заключенных есть DVD-проигрыватели и ограниченный доступ в Интернет. То есть его тюрьма будет напоминать скорее номер в трёхзвездочном отеле.
_______________________________
Теракт в Норвегии повлиял на количество самоубийств в Праге
За время, прошедшее после страшной бойни в Норвегии, в Праге возросло число самоубийств. По мнению психолога Карла Хумхала эти события имеют прямую связь. Сильный стресс и страх заставляют людей сделать роковой шаг и прервать жизнь. В выходные после теракта (с 22 по 24 июля) в Праге покончили с собой пять мужчин. Это аномально высокий показатель для этого времени года.
«Пражский телеграф»