В Праге на правом берегу Влтавы между Вышеградом и нынешней Рессловой улицей много веков назад находилась деревня рыбаков и лесорубов, которая носила название Подскали. Почти тысячу лет жили в этом селении продавцы речного песка, рыбаки, перевозчики, сплавщики и снабженцы льда для подвалов с хранящимися там продуктами. В начале 20 века старая деревня была снесена, а на её месте появились новые жилые дома и целые улицы.
Вся жизнь обитателей Подскали полностью зависела и была тесно связана с Влтавой. А все дети в деревушке учились плавать раньше, чем ходить. Но в местных водах Влтавы обитал водяной, который нередко заманивал детишек в воду и топил их.
Проклятье матери
У самого берега стоял старенький домик бедного рыбака, у которого была большая семья — жена, дочери и единственный сын. Одним летним днём, когда сын рыбака игрался с другими детьми в догонялки на привязанных к берегу паромах, из воды внезапно появился водяной и утащил мальчика под воду.
Дети тут же прибежали в дом рыбака и рассказали матери о том, что случилось с её сыном. Ничто не могло утешить женщину, ведь она лишилась единственного сына. Услышав это известие, несчастная мать в отчаянии прокляла детей водяного: покинув однажды воду, они больше никогда не смогут в неё вернуться.
Её проклятье исполнилось в ту же ночь. Когда в небе появилась луна, дети водяного вынырнули из воды и стали играться на пароме так же, как дети Подскали резвились днём. Утром они захотели вернуться во Влтаву, но у них ничего не вышло — дети водяного оказались словно приклеены к парому и не могли пошевелиться. Они кричали и плакали. Старый водяной вынырнул, чтобы помочь им, но ничего не получалось — дети не могли покинуть паром.
Наступило утро, солнце начало обжигать и сушить зелёную кожу несчастных маленьких водяных. Они могли с минуты на минуту погибнуть, ведь любой водяной может находиться на суше до тех пор, пока с полы его одежды капает вода, и погибает, как только она высыхает. Этот день в Подскали был полон печали и плача: на пароме плакали дети водяного, в воде душераздирающе причитал старый водяной, а в рыбацком домике по своему утонувшему сыночку рыдала жена рыбака.
Прощение и свобода
К вечеру в домик рыбака пришла подскальская бабка-знахарка. Она умела лечить тело и душу и хорошо понимала, к чему может привести такое проклятье. Бабка долго уговаривала рыбачку взять рубашку своего сына, смоченную её слезами, и набросить её на маленьких водяных, чтобы они смогли вернуться в воду. Ведь никому не будет лучше от того, что умрут ещё и эти дети.
К ночи рыбачка согласилась и со слезами на глазах понесла рубашку сына к Влтаве. Едва она показалась на берегу, старый водяной протянул из воды руки, стал умолять женщину о прощении и дал обещание, что больше не утопит ни одного ребёнка из Подскали. Жена рыбака набросила рубашку на детей и, не оборачиваясь, поспешила домой.
В маленьких водяных будто вдохнули жизнь, когда их коснулась рубашка. Они тут же вскочили и друг за другом прыгнули в воду, в объятия своего отца. С тех пор водяной не трогал местных детей, и в Подскали не утонул ни один ребёнок.
Материал подготовлен в сотрудничестве с порталом www.prahafx.narod.ru.