Один из наблюдателей европейской организации по безопасности чешский подполковник Йозеф Пржеровски вместе с другими наблюдателями пробыл в плену в Славянске восемь дней. После освобождения он сказал, что вновь боялся за свою жизнь. Журналисту чешского новостного портала «Новости» он рассказал о пережитом.
«На восемь дней я стал недобровольным гостем мэра Славянска господина Вячеслава Пономарёва вместе с моими коллегами из стран OBSE. Физических страданий нам не причинили — нас не били, не морили голодом. Но с психологической стороны было очень тяжело. В окрестностях Славянска шли бои, спать под звуки взрывающихся гранат непросто.
К тому же, за это время трижды была опасность для жизни. Первая — в момент взятия в плен, когда нас поместили в подвал, очень тщательно обыскали. Потом нам заклеили глаза скотчем с бумагой, чтобы мы ничего не видели и посадили на землю. Мы не знали, что с нами будет. Так продолжалось около восьми часов. Мы слышали только звуки, как охранники играют с оружием. Чувствовали полную обречённость.
Вторая критическая ситуация была в субботу, когда из склепа нас переместили на четвёртый этаж, в лучшее помещение. Но это было сделано для запугивания. Нам сказали, что готовится нападение на Славянск, а нас разместят по зданию и будут использовать в качестве живых щитов, и что это мы не переживём.
А третья была в конце нашего плена, когда ночью разгорелись сильные бои. В течение двух часов была слышна перстрелка, много звуков как снаружи, так и внутри здания. Мы были в неведении. Мы не спали, также, как и в ночь взятия в плен. Утром после этой ночи пришёл мэр и сказал, что нас освободят, и что за нами уже едут. Оказалось, что нас освобождает русский консул господин Лукин.
После освобождения нас повезли в Донецк, мы проехали через Славянск и Краматорск. По пути мы встречали линии украинских войск, которые не давали проехать, открывали по нам огонь. Мы были освобождены, но не могли выбраться с территории, на которой фактически идёт война. Не получилось проехать и через Киев. В конце концов удалось найти свободную полевую дорогу, которая тоже не была безопасной, но нам удалось выбраться.»