Джордж Ровалс — реактивный парикмахер

Он — лучший парикмахер-дизайнер России. Единственный на всём постсоветском пространстве обладатель голливудской премии «Золотые ножницы», дважды кавалер ордена «Профессионал России». Свою внешность в его руки смело отдают представители мировой элиты.   Среди его клиентов Джулия Робертс, Деми Мур, Тина Тёрнер. О женственности, стрижках под водой и планах на будущее маэстро ножниц рассказал специальному корреспонденту «Пражского телеграфа» Дарии Соловьёвой.

 

Он ворвался в кафе как цветной вихрь. Яркая одежда и невообразимые косички на голове. С разбегу плюхнулся в кресло и сразу начал рассказывать о жаркой погоде, дне рождения Пугачёвой, новых часах и забытой где-то сумке. Потом благосклонно разрешил задавать вопросы и энергично принялся на них отвечать.

 

Джордж, с чего всё началось?

 

Всё началось с того, что я театральный вуз бросил ради своей профессии. Хотя сначала она была моим хобби. Как у великих художников, хобби переросло в профессию. Первая моя стрижка — это была кукла в образе Пугачёвой. Я так, от балды, сделал.

 

Похоже получилось?

 

Я думаю, да. Потому что пугачёвский образ — это просто разлохматить волосы во все стороны.

 

Вас называют «реактивным парикмахером». Что это значит?

 

Это меня так когда-то Филипп Киркоров назвал. А что вам нравится, когда в парикмахерской вас стригут вяло, криво, долго, ещё начинают свои проблемы рассказывать? Я придумал стричь быстро, реактивно. Но для этого надо набить руку. Вот я и набивал — в театральном институте стриг всех бесплатно.

 

Бывало так, что отхватывали что-то нужное?

 

Нет. Недовольных не было. А если и были, то молчали.

 

Что за придуманная Вами технология стрижки под водой?

 

Надо всё время что-то придумывать. Мне не нравится, когда всё одно и то же. В России моду на причёски диктуют европейские мастера. Поприглашают, а у них вкуса нет и не будет никогда. У них всё по стандартам — одни и те же движения ножницами. А я придумываю свои технологии и образы. Не надо нам никого приглашать — мы сами всё можем! Вот стрижка под водой. Надеваем акваланги и спускаемся под воду. Ну, это, конечно, чисто шоу. Не буду же я всех клиентов в бассейн бросать? Можно ещё огнём стричь.

 

Разве это не опасно? Одно лишнее движение и…

 

У меня не бывает лишних движений! (маэстро гордо откидывает назад косички). Если ты профессионал, какие могут быть ошибки? Я уже всё с закрытыми глазами могу делать.

 

Вам приходилось работать, пожалуй, уже со всеми российскими звёздами…

 

А я про звёзд не люблю говорить. Я за их счёт не делаю себе рекламу.

 

Тогда поговорим о «Золотых ножницах»…

 

«Золотые ножницы» я получил в Голливуде. Надо было просто показать, на что ты способен. Там была стрижка на час двадцать, а я её за 20 минут сделал. Что мне там стричь час двадцать? Да я за это время могу пол-Чехии подстричь!

 

Что за история с футболкой и Путиным?

 

Я приехал на передачу на канале «Россия» в футболке с изображением Путина. Хотел показать, как я люблю свою страну и уважаю своего президента. И тут выскакивает девица с немытой головой и кричит, чтобы я футболку срочно снимал. Это видите ли не их формат, у них начальству такое не по нраву. Я был в шоке. Я стол перевернул и ушёл. Потом я письмо написал Путину.

 

Он Вам ответил?

 

Был ответ, что они рассматривают моё заявление. А потом начались беслановские события, и вся эта ситуация отошла на задний план.

 

Вам не нравится, когда Вас называю стилистом. Почему?

 

Стилист — это, как бы по-литературному сказать, — мужчина нетрадиционной ориентации. А я — дизайнер по причёскам или, по-совдеповски, парикмахер.

 

Вы предпочитаете создавать женственные образы своим клиенткам?

 

Да. Женщина должна быть похожа на женщину, мужик — на мужика. Есть ещё экстравагантные люди — это вот я. Но при этом я — классик, потому что чёрно-белые цвета люблю. Я не люблю все эти новые креативные, агрессивные направления. После этих стилистов смотришь на женщину, а это мужик оказался. Эти стриженые головы и цвета непонятные. Вот посмотри в окно! (Джордж бросается к окну кафе и начинает бурно обсуждать всех проходящих мимо представительниц прекрасного пола). Вот где тут женщина? Покажи мне в этой стране женственную женщину? Та что ли, в калошах?! Или вон та — штаны до колен висят! В Белоруссию съезди — там намного круче.

 

А что же такое женственность?

 

Женственность — это каблуки, чулки, юбка. А не джинсы и кроссовки. А это всё… смотреть не могу!

 

А женственная причёска?

 

Грива должна быть. Длина.

 

Вы ведь не только парикмахер? Чем ещё приходилось заниматься?

 

Недавно разработал коллекцию часов. Я вообще любитель часов. Вот у меня новая японская разработка на руке. (Наш герой с гордостью демонстрирует непонятное приспособление без стрелок, электронных цифр и других признаков часов). Я, правда, их ещё не до конца изучил.

 

Вы работали на телевидении — вели шоу. О чём оно было?

 

Это было шоу «Практическая мода». Сейчас много разных шоу, где герою дают тысячу долларов, идут в магазин и одевают его. Причём такие порой нелепые образы создают. А в моей передаче давали 50 долларов, и надо было круто одеться. Пожалуйста!  Мы ходили по секонд-хэндам, там очень много эксклюзивных вещей. Набирали всего, резали, приклеивали, перешивали. Потом меняли прическу, и получался образ.

 

Когда Вы приехали в Россию?

 

О, это было давно и неправда. У меня есть такая черта характера — я не люблю говорить о прошлом. Вы не найдёте у меня ни одной фотографии 10-летней давности. Пройдёт ещё 10 лет — я снова всё уничтожу. Каждый раз начинаю новую жизнь.

 

Тогда поговорим о будущем.

 

О будущем? Скоро буду в Праге жить. Давно хочу тут салон открыть, но никак место себе не подберу. Хочу, чтобы была огромная витрина, и люди на улице могли видеть, что происходит внутри. Я бы устраивал шоу причёсок. Чтобы все видели, что такое настоящее шоу. У меня на Тверской был салон как раз с таким окном. И люди стояли и смотрели. Даже пара аварий случилась. К нам приходили из милиции, говорили, чтобы мы завешивали окна, когда работаем. Вот такие шоу хочу и в Праге устраивать.

 

 Вставка: 

 Джордж приехал в Россию из Франции. Настоящее имя Жорж де Ровалс. Частицу «де» маэстро потерял в советское время. Приехав, сразу открыл салон с Аллой Пугачёвой, и о талантливом парикмахере заговорили. 

 

Вставка:

 На престижном европейском конкурсе «Славянское лицо», прошедшем в Праге, Джорджу выпал жребий превратить в лицо славянской национальности Клаудию Шиффер и … Наоми Кэмпбел! Причём, первая была на последнем месяце беременности, а у «чёрной жемчужины» Ровалсу не понравился наряд, и он заставил её бегом переодеваться.