Российские инвесторы приценились к резиденции первого президента ЧР Томаша Гарика Масарика и решили, что не по Сеньке шапка.
Новость о том, что замок Томаша Гарика Масарика выставлен на продажу, привлекла к себе внимание именно в тот момент, когда сразу несколько инвесторов из России высказали желание его приобрести. Однако цена всего 1,2 млн. евро за резиденцию первого президента Чешской Республики не может не настораживать.
Как пояснила ПТ директор компании Mak Consulting s.r.o. Наталья Маковик, всё дело в том, что покупателей отпугивает дорогое содержание замка (около 3 тыс. евро в месяц). К тому же категоричные хозяева не желают продавать замок, если он будет использоваться в коммерческих целях.
Наследникам Томаша Масарика замок, в котором сейчас расположен музей, отошёл по реституции. Долгое время они спорили между собой, кто именно будет платить по многочисленным счетам, но так и не смогли договориться. Тогда и возникла идея выставить замок на продажу. Но сначала наследники видели в роли нового владельца только чеха и с условием, что замок не будет перестроен, а музей оттуда не исчезнет. Первоначальная цена, по слухам, приближалась к 3 млн. евро.
Однако среди чехов патриотов не нашлось, счета всё росли, а субсидий от государства не предвиделось. Поэтому не так давно цена была снижена до 1,2 млн. евро, а в качестве потенциальных покупателей уже стали допускаться иностранцы. Инвесторы из России сразу же обратили своё внимание на замок Масарика. Узнав об этом, наследники попытались поднять цену до 2 млн. евро, но безуспешно.
Российские инвесторы хотели приобрести замок для коммерческих целей: чтобы перестроить его в отель или открыть там частную клинику. Но, во-первых, замок совершенно не приспособлен для этих целей. Цена 1,2 млн. евро – лишь малая часть инвестиций, которые пришлось бы вложить в его реконструкцию. А во-вторых, наследников пугает такая судьба замка.
Поэтому резиденция первого президента Чешской Республики по-прежнему выставлена на продажу. Вполне возможно, что ещё через два года нынешним хозяевам придётся снова снижать цену. Конечно, если до этого времени не появится щедрый чех-патриот, который согласится купить его со всеми условиями и благородно содержать музей, приносящий на сегодняшний день одни убытки.
Светлана Антохи
«Пражский телеграф»