Хоккейный мир России чествует третьего в истории КХЛ обладателя Кубка Гагарина. Им стал ХК «Салават Юлаев» из Уфы.
На финишную прямую вышли команды «Салават Юлаев» под руководством главных тренеров Вячеслава Быкова и Игоря Захаркина и «Атлант» из подмосковных Мытищ под руководством чешского тренера Милоша Ржиги. И если выход в финал «Салавата Юлаева» был достаточно предсказуем, то этого никак нельзя было сказать об «Атланте». После первого матча финальной серии Милош Ржига рассказал нашему спецкору в Уфе Марине Краснощёковой о том, как его команда выбилась в финал, и поделился своим мнением о предстоящем чемпионате мира в Братиславе.
Вы впервые вышли в финал Кубка Гагарина. Какие у Вас впечатления от плей-офф в этом году?
Впечатления отличные. Первый круг мы играли с «Северсталью». У нас с этой командой давнее соперничество, и для нас было очень важно выиграть эту серию. Ребята поняли, что могут побеждать и играть с любым соперником. Второй круг мы проигрывали со счетом 1:3, но я применил кое-какие новые вещи, и в результате мы смогли обыграть СКА со счётом 4:3. Это ещё больше прибавило нам настроения и сил. С «Локомотивом» мы начали играть очень хорошо, но потом допустили некоторые ошибки, расслабились. Но предыдущие игры с Северсталью и СКА научили нас проявлять характер. А ребята поняли, что если будут соблюдать дисциплину и выполнять наши установки, то смогут победить.
И, конечно, в Ярославле был большой праздник для нас, когда мы вышли в финал.
Когда Вас пригласили в финал, «Атлант» не попадал в зону плей-офф.
Как удалось так «поднять» команду?
Могу сказать одно, что команда не была коллективом на тот момент. У ребят не было настроя на победу. И, когда мы стали работать, мы установили свои правила и начали планомерную работу. Я думаю, что ребята поверили мне, и команда начала побеждать.
Если бы победы не пришли сразу, то было бы труднее. И мы поставили себе цели. Сначала надо было попасть в зону плей-офф. Затем мы должны были попасть в четверку Западной конференции. Это у нас получилось.
Ну, а потом мы выиграли финал Западной конференции.
В финале лиги Ваша команда встречается с «Салаватом Юлаевым». Что Вы можете сказать о сопернике?
Я думаю, это такая маленькая сборная, начиная от тренеров и заканчивая игроками. В каждом звене есть лидер, многие игроки прошли НХЛ, сборную.
Это очень сильная команда.
Что Вы можете сказать о судействе в этом плей-офф?
Не хочу говорить о судействе. Я у них всегда что-нибудь найду. Вот этот первый матч мне совсем не понравился в плане судейства.
Для Вас, как тренера чешской школы, принципиально выиграть Кубок Гагарина?
Для меня это огромная честь, но не как для чеха, а как для специалиста…
Что изменилось в КХЛ за время Вашей работы в России?
Всё меняется в лучшую сторону. Появились новые команды, строятся новые дворцы, организация, в целом, улучшается. Приезжают известные игроки. КХЛ идёт вверх, выглядит по-другому.
Плей-офф в этом году интереснее, чем в предыдущие?
Для нас, конечно! И, вообще, много хороших команд, интересные игры, нет фаворитов. Нет фаворитов, в том смысле, что все команды могут биться за победу, независимо от положения в турнирной таблице. Очень много зрителей приходит на матчи и, что особенно приятно, болеют не просто за свою команду, а за красивый хоккей. Очень большое внимание прессы к матчам плей-офф. Всё это работает на популяризацию хоккея и Лиги.
Давайте отвлечемся от плей-офф. Что Вы думаете о перспективах чешской сборной на предстоящем ЧМ?
Чехия — это одна из тех команд, которая должна быть фаворитом. Но сложно сказать на сегодняшний день. Потому что есть пять-шесть команд, которые могут стать чемпионами. В чешской сборной проблемы с составом. Если нам удастся пригласить хороших игроков из НХЛ и создать коллектив…
Я думаю, что, если чешская сборная чего-то добивалась, то это был хороший коллектив. Вообще, в Словакии мы играем, практически, как дома. Но не будет такого пресса. Потому что команды, которые играют дома, испытывают огромное психологическое давление и ответственность. Мы сможем играть спокойно.
Хотели бы Вы стать тренером сборной?
У каждого тренера есть такая мечта. Это подарок за нашу работу, признание наших заслуг. Но я думаю, что мне не предложат. У нас в Чехии в сборную приглашают тренеров, которые в прошлом были известными игроками и обладателями многих титулов. Правда, Годамчик был исключением.
Так что, я думаю, это нереально.
Пожалуй, чешские спортивные функционеры обратили на Вас внимание.
Внимание обратили, точно. Потому что чехи уважают КХЛ. Очень хотят, чтобы хоть одна чешская команда играла в российском чемпионате. Кроме того здесь, играет много чешских игроков, за их успехами тоже пристально наблюдают у нас.
Что Вы можете сказать о чешских легионерах в «Атланте»?
Если честно, я ими доволен, но у меня опять «но». Я думаю, у них есть большой потенциал. Они — игроки сборной и должны играть лучше. Во-первых, потому что они — иностранцы и, во-вторых, игроки сборной.
Они представляют чешскую школу хоккея. Это моё мнение.
«Пражский телеграф»