Третий министр коалиционного правительства покидает свой пост – министр промышленности и торговли Мартин Коцоурек. Как и в случае с министром окружающей среды Павлом Дробилом, отправленным в отставку в конце прошлого года, карьеру Коцоурека сгубило подозрение в коррупции.
Чтобы объяснить происхождение 16 миллионов крон на счету своей матери, министру Мартину Коцоуреку пришлось приоткрыть завесу над своей частной жизнью. После нескольких дней раздумий министр сделал признание о том, что миллионы, появившиеся на счету его матери в 2008 году, принадлежали ему. Министр, как оказалось, ничем не отличается от миллионов других разводящихся мужчин и готов на все, чтобы не делиться деньгами с женой. Даже прятать деньги на счетах у родственников.
«Я перевел деньги только для того, чтобы избежать проблем, связанных с моей сложной семейной ситуацией в 2008 году», — заявил министр журналистам.
Объяснения Коцоурека никого не убедили в его невиновности. И в тот же день после встречи министра с главой правительства стало известно, что Коцоурек уходит со своего поста.
«Во время нашей беседы министр заявил, что готов уйти в отставку. С учетом ситуации, и того, что он объективно сделал ошибку, я решил не откладывать отставку в долгий ящик», — прокомментировал ситуацию премьер Петр Нечас. По его словам, речь идет именно об «ошибке», а не о коррупции.
«Я не думаю, что речь идет о коррупции, прежде всего, потому, что пан Коцоурек тогда не занимал никакой государственной должности. Конечно, необходимо провести расследование. Я предполагаю, что министр подтвердит свои слова документально, и все закончится хорошо. Лично мне он рассказал некоторые подробности, о которых решил не говорить общественности».
Решение министра завершить политическую карьеру приветствует и оппозиция, и соратники Коцоурека по партии. Вот что говорит вице-премьер по борьбе с коррупцией Каролина Пик:
«Это ответственное решение по отношению к правительству. Объяснения, предоставленные министром Коцоуреком, мало кого успокоили. Поэтому решение об отставке я считаю единственным возможным».
Неправительственные эксперты считают, что попытка бывшего министра объяснить странные денежные операции семейными проблемами неслучайна. Как говорит Радим Буреш из Transparency International, чехи славятся своей толерантностью по отношению к прегрешениям политиков, если они связаны с их личной жизнью. В Германии более строго относятся к списыванию диссертации, чем в Чехии к мошенничеству во время развода.
Бывшая супруга министра, кстати, уже сообщила, что обратится к адвокатам, чтобы получить причитающиеся ей после развода деньги сполна.
Материалы по теме:
Минфин Чехии и иностранцы: иди за тем, не знаю за чем, забери то, не знаю что…
Полицейский из полиции по делам иностранцев повесился на работе
«Маленький Ханой» в Праге — на мушке у полиции