Вокальный путь блистательного тенора Роландо Вильясона (Виллазона), который 8 мая будет петь для пражан в зале Сметаны Муниципального дома, усыпан розами. Но несомненно и то, что розы эти сплошь с шипами.
Роландо Виллазон родился в пригороде одного из огромнейших мировых мегаполисов – Мехико-Сити, и можно только догадываться, как ощущал себя в этом гигантском муравейнике мальчик с типичной латиноамериканской внешностью, ходивший, однако, в немецкую школу (по настоянию бабушки-австрийки, не желавшей, чтобы ребёнок терял связь со своими корнями).
Так или иначе, в один прекрасный день, когда он выходил из душа в своей квартире в Мехико, кто-то постучался в его дверь. Восемнадцатилетний Роландо обнаружил за дверью баритона Артуро Ньето, случайно услышавшего, как он поёт в душе. Певец похвалил удивительный голос Роландо и пригласил юношу развивать его дальше, навсегда разбудив огромный интерес к оперному пению.
Выиграв пару национальных конкурсов вокалистов у себя на родине, молодой мексиканец поступил в стажёрскую труппу оперы Сан-Франциско. Однако переломным в жизни певца стал 1999 год, когда Роландо Виллазон завоевал сразу несколько призов на знаменитом конкурсе «Опералия» Доминго. Кроме второго места за классическое оперное пение, он получил и премию за сарсуэлу и приз слушательских симпатий. Завоевав признание такого уровня, певец не преминул подтвердить его на европейских сценах, в том же году более чем успешно дебютировав в Европе, а именно в Генуе, в партии Кавалера де Грие. За этим дебютом одна за другой последовали все те великолепные сцены, которые в наше время относятся к непременному донжуанскому списку любого большого оперного певца, включая прославленную сцену родной бабушкиной Вены.
Триумфально возвращается Виллазон и в Новый свет. После Лос-Анджелеса дебютирует и в Нью-Йоркской МЕТ. Спев сначала в Лос-Анджелесе «Ромео и Джульетту», а потом на Зальцбургском фестивале «Травиату» с Анной Нетребко, Роландо образовал с ней почти неразделимый дуэт, моментально окрещённый «сладкой парочкой». Звёздный дуэт затмил всё и вся, представлялся в спектаклях и на концертах в Америке, Европе и России, воплощал всех знаменитых оперных любовников, убедительно целовался на глазах у публики, восхвалялся и подвергался нападкам, что не мешало страстному мексиканцу в личной жизни быть счастливо женатым и иметь двоих детей.
И вот в разгаре великолепной карьеры и многочисленных триумфов, в 2007 году, у Виллазона начинают появляться серьёзные проблемы с голосом. Тенор отменяет все запланированные концерты и переносит серьёзную операцию на связках. В один момент он даже заявляет о прекращении карьеры певца. Однако в марте 2010 года он вновь триумфально возвращается на сцену с партией Неморино в Венской государственной опере. Режиссёрский дебют с постановкой «Вертера» Массне в Лионской опере в 2011 году даёт знать, что Виллазон на всякий случай оставляет себе запасной выход, если проблемы с голосом вздумают повториться. Впрочем, на данный момент ничего или почти ничего не свидетельствует о таком исходе: певец находится в прекрасной форме и вновь начал успешно концертировать.
Роландо Виллазон, недавно отметивший сорокалетие, посетит Прагу в рамках своего европейского турне. После прошлогоднего успеха, когда тенор в уникальной программе мало известных песен итальянского бельканто совершенно покорил пражскую публику и вызвал шквал аплодисментов, можно ожидать повышенного внимания к его очередному концерту. Вместо сложной музыкальной программы на любителя в этот раз певец привезёт программу, составленную из прославленных арий популярного Джузеппе Верди. Поэтому можно ожидать, что музыкальное событие привлечёт самые широкие круги публики, а не одних лишь слушателей-«гурманов». Такая программа приурочена к двухсотлетию со дня рождения композитора и очень хорошо соответствует голосу и имиджу мексиканской звезды. Интересно, что в большом турне, на протяжении которого Виллазон кроме Праги посетит Гамбург, Париж, Франкфурт, Вену, Барселону и многие другие города Европы, сопровождать знаменитого тенора будет Чешский национальный симфонический оркестр.
Наталья Сергеева