Я родилась перед войной. Папа умер от голода в декабре 1941 года. Когда началась Великая Отечественная война, мама по своей специальности была направлена на Украинский фронт для бактериологических исследований (чтобы препятствовать эпидемиям на фронте).
Бактериологи делали очень большую работу, в том числе, проверяли колодцы перед тем, как бойцам разрешали из них брать воду, ведь немцы отравляли источники воды. Мамина лаборатория всегда двигалась с передовыми частями Советской армии. Однажды мама была ранена в руку. К счастью, это было её единственное ранение. После войны мама вернулась в Ленинград и посвятила свою жизнь мне. Она не вышла замуж из-за моих детских капризов, потому что я её ревновала ко всем. Мама работала по полторы смены в санэпидемстанции.
Я привезла маму в Прагу, когда у нее возникли проблемы со зрением. Она скучала по России и просила: «Когда я умру, рассей мой пепел по России». Мы увезли урну с маминым пеплом в ее любимый Ленинград и похоронили там в нашей семейной могила.
«Пражский телеграф»