Деревенька на краю Чехии

Можно объехать половину мира, посетить самые диковинные места, с восхищением рассказывать об увиденном своим друзьям всю оставшуюся жизнь. А можно, совсем рядом с домом, найти маленький уголок, куда хочется возвращаться и возвращаться за покоем и неторопливостью.

 

Мы нашли для себя именно такое место. Небольшую деревушку прямо на границе с Германией, где люди никуда не торопятся, где даже осенние листья падают с ленивой неспешностью, где кажется, что желтый лист никогда не долетит до земли. Если горы над Северной Чехией окутаны облаками и везде непроглядный туман, здесь почти всегда светит солнце, но несколько прохладнее.

Наверное, сюда мы сами никогда не нашли бы дороги, но помогла подруга жены, которая, побывав в этой малюсенькой долине, зажатой между горами, была ею очарована.

Поскольку наша семья охоча до всяких новых впечатлений, то, конечно же, очень скоро в этом самом месте оказались и мы. Свернув из города Литвинов (Litvinov) в горы и поднявшись по серпантину дороги на самый верх, попали в населённый пункт с названием Клины (Klíny), где зимой — раздолье для лыжников, а летом — для пеших туристов, велосипедистов и грибников. И потому здесь круглогодично кипит жизнь, а затем — лес, низкое небо, неширокая дорога с малым числом машин на встречу. Потом — длинный, в несколько километров спуск мимо красивейшего озера Флайе (Fláje) в крошечную долину, где из-за поворота неожиданно появляются дома, тянущиеся вдоль дороги, сопровождаемой маленькой речушкой, заключённой в каменные берега. И тишина!

Когда выходишь из машины, она просто обволакивает, а воздух настолько насыщен ароматами и свежестью, что его хочется пить. Чуть позже, едва различимо, слышится шум водопада. Откуда он доносится сразу и не угадать, лишь спустя какое-то время удаётся разглядеть тонкую линию воды, вырывающуюся прямо из середины горы, нависшей над цепочкой домов. Зрелище настолько необычное, что на какое-то время завораживает так, что больше ничего не видишь и не слышишь.

Долина, подчиняясь прихоти окружающих гор, тянется полосой не шире трёх-четырёх сотен метров и упирается прямо в Германию.
Нас сильно позабавил тот факт, что чешская территория заканчивается вьетнамским базаром. Вот — граница Чешской Республики, и здесь же оканчивается вьетнамский рынок (vietnamský trh), дальше небольшой мост и — Германия.

Ну, да ладно, не об этом речь.

Сразу, при въезде в деревушку Чешский Йиржетин (Český Jiřetín), с правой стороны — небольшой ресторан между прудами, где можно поудить рыбу и перекусить. Неплохое место. Но нам приглянулось другое. Чуть дальше по левую сторону, стоит большой семейный дом, принадлежащий одному старому пану. Это и есть цель нашего пути, именно сюда мы ездим обедать почти каждую неделю уже в течение нескольких лет. Готовит сам хозяин и только — из самых свежих продуктов. Особенно ему удаётся форель, которую моя супруга обирает до самых косточек, а потом и их смакует.

Во дворе перед домом небольшой прудик, где плавают огромные обнахалившиеся рыбины. По началу мы считали, что именно оттуда ран Гыкл, хозяин дома, берёт свою добычу, но оказалось, что эти великаны предназначены только для развлечения. Всякий, кто хочет, может их подкормить кусочками хлеба. Но рыба уже давно никого не боится, изрядно пресыщена, перепробовала всё, что только можно, а потому неохотно и с пренебрежением реагирует на корм, которым её приманивают посетители и туристы.

В ресторане хозяин всё делает сам: готовит, подаёт, убирает, лишь когда посетителей слишком много, он приглашает помощницу. Ничего особенного в этом ресторанчике, перестроенном из гаража, – нет. Видимо, всё дело в самом старом хозяине и месте, где расположена деревушка, где покой и радушие соединяются между собой и создают свой неповторимый мир, в котором само время движется по иным, неспешным законам.

Мы показали этот уголок Чехии многим нашим друзьям и знакомым и все, до единого, его полюбили и возвращаются сюда снова и снова.

Я уверен, что подобных мест в Чешской Республике много. Их нужно лишь увидеть в природной красоте и естественности, а потом допустить в своё сердце. Непременно одно условие: приходить сюда нужно с миром, хорошими мыслями и благими намерениями.

Анатолий Орлов