В районе Дебальцево на востоке Украины на стороне сепаратистов воюют чешские и словацкие наёмники, объединившиеся в отряд. Об этом серверу Aktuality. sk сообщил один из словацких бойцов отряда. По его же словам, они намерены действовать в традициях чехословацких легионеров.
Отряд занимается диверсионной работой и разведкой в тылу противника. При этом, по словам бойца, они действуют в рамках Минского договора. «Спокойного времени здесь никогда не было и не будет, — сообщил источник, пожелавший остаться неизвестным, — стрельба, раненые – каждый день. Не видно выхода, кроме ввода сил третьей стороны – НАТО или России».
Кроме того на Донбасс постоянно подтягиваются новые силы и из Словакии, и из Чехии. Среди них, как сообщил доброволец, есть и чехи с русскими корнями, приехавшие с твёрдым убеждением защищать русских граждан. Новые люди приезжают с Ростова-на Дону. Наёмники получают ежемесячно около 8000 гривен.
Сервер подтверждает, что на Донбассе воюют десятки чехов. Минимально двое погибли. Смерть одного из них – Иво Стейскала из Брно — подтвердила его сестра на своей страничке на фэйсбуке. Она же написала, что её брат погиб вместе с Войтехом Глинкой из г. Жатец.
Корреспонденту ПТ удалось получить комментарий от человека, на днях вернувшегося из зоны военных действий и воевавшего на стороне Донбасса. Вацлав из г.Брно подтвердил наличие чехов на той и другой сторонах воюющих. «Мы называем себя не сепаратистами, а ополченцами, я воевал в Донбассе месяц, — рассказал Вацлав, — по моим наблюдениям на украинской стороне воюет большее количество иностранцев. За это время мне показалось, что очень многие наёмники на стороне Украины воюют только ради войны, не вникая в суть конфликта. Среди них, например, можете увидеть оголтелых футбольных болельщиков».
По чешским законам военная служба в зарубежной армии запрещена. Исключением является служба в армиях стран-членов НАТО или — с согласия президента. Источник сервера Aktuality. sk также сообщил, что информацию о присутствии российских солдат на стороне сепаратистов подтвердить не может: «По фотографии бойца с нашивкой российской армии судить нельзя – такие нашивки здесь на форме у многих местных. Среди них большое количество добровольцев. Каждый день в приёмную комиссию приходит от пяти до двадцати человек».´
«Пражский телеграф»