Дамы с собачками

Собаки в Чехии имеют свои права: прийти со своим любимцем можно во многие рестораны и бары, кинотеатр Aero или зоопарк. Внушает и количество ветеринарных клиник, специальных магазинов, салонов, клубов собаководов, форумов.

Особой популярностью пользуются собаки-компаньоны, милые, забавные, крохотные и беззаветно преданные своим хозяевам – йоркширские терьеры, мальтийские болонки и другие.

Мы приготовили для вас описание нескольких наиболее популярных в Чехии среди женщин миниатюрных пород, которыми, по словам специалиста пражского клуба владельцев терьеров Владимиры Тихой, являются чихуахуа, йоркширский терьер, пражский крысолов и кавалер-кинг-чарльз-спаниель.  

Собачонка в коробчонке

Чихуахуа (Čivava или Chihuahua) считается не только самой маленькой в мире собакой, но и самой уравновешенной среди карликовых пород. Очень легко привязывается к хозяину, с гордостью готова сопровождать его на прогулках и встречах, а вот к окружающим довольно недоверчива, поэтому тщательно выбирайте места, куда вы с ней пойдёте.

Йоркширский терьер (Jorkšířský teriér), родом из Соединённого Королевства, притягивает дам интеллигентным взглядом, чувством юмора, а главное, возможностью экспериментировать с длинной шелковистой чёлкой, которую можно собрать в пучок с помощью красивых заколок или резинок.

Японский хин (Japonský chin), верный спутник высшей японской знати, считался божественным даром и заметно выделялся среди других пород смелостью, умом, преданностью и изысканостью манер. Современные женщины особенно ценят в нём уравновешенность, нежность и доброту.

Очень популярен среди чешских любительниц собак и покладистый кавалер-кинг-чарльз-спаниель (Cavalier King Charles spaniel). Главное преимущество этой породы — умение идеально подстраиваться под своего хозяина и ритм его жизни.

Пражский крысолов (Pražský krysařík) привлекает своим темпераментом: энергичный и весёлый, он умеет поднять настроение и раскрасить ваш день.

Пекинес (Pekinéz), хотя и довольно компактный, сегодня в Чехии популярным не считается, хотя, например, в середине ХХ-го столетия обладательницей особи именно этой породы была знаменитая народная артистка Чехословакии, актриса и писательница, жена писателя Карела Чапека Ольга Шайнпфлугова.

 

Берите шире

Есть немало любительниц более крупных пород. Мопс, например, очаровывает дам неповторимым глубоким взглядом, но считается «типичным эгоистом»: он просто не может жить без хозяйки, а прогуливаясь на свежем воздухе, грезит возвращением домой, где он сможет снова сладко уснуть на хозяйских коленях.

Среди любительниц спорта, по словам специлиста пражского клуба собаководов, наиболее популярны бордер-колли и австралийская овчарка. Обе породы славятся энергичным характером, любят побегать на просторе и охотно учатся, схватывая команды на лету.

Правила хорошего тона

Несмотря на бесспорную социализацию сегодняшних собак, злоупотреблять этим не стоит. При планировании посещения общественных мест всегда следует обращать внимание на наличие специального знака, разрешающего или запрещающего вход с животным, а также стараться соблюдать правила этикета. Даже если пёс мал настолько, что из вашего ридикюля не высовывается его любопытный нос, запрет на его присутствие действует в медицинских и спортивных центрах, театрах, концертных залах и детских площадках.

Собаку надо воспитывать

Даже в тех местах, где нет официального запрета, было бы хорошо учитывать характер и уровень воспитаннности своего любимца.

Во-первых, с щенячьего возраста необходимо приучать своего питомца к тому, чтобы он привык оставаться какое-то время без хозяина. Тогда на особо важных мероприятиях не придётся отвлекаться на дурные манеры своего любимца.

Также постарайтесь выработать у щенка какой-либо условный знак, после которого любитель залаять в неожиданный момент сможет успокоиться.  Связано это с тем, что в некоторых ситуациях действительно можно вызвать гнев окружающих, и даже хорошо знакомым людям вряд ли понравится, если ваша драгоценность будет тявкать из сумки во время беседы, метить территорию или пытаться погрызть ножку дорогого антикварного стула.

 

Ксения Касатова

«Пражский телеграф»