Тот факт, что чехи любят театр – неоспорим. Неслучайно Прага выделяется среди прочих европейских столиц необычайно высокой концентрацией больших и малых театральных сцен.
В её самом известном театре – Национальном — постоянно работают драматические, оперные и балетные труппы, которые периодически выступают и в классическом Сословном театре (Stavovské divadlo) – том самом, где в конце 18-го века прошли премьеры опер великого Моцарта «Дон Жуан» и «Милосердие Тита». Ещё одна известная пражская драматическая сцена — Театр на Виноградах. Самые престижные музыкальные сцены – Пражская государственная опера (которая раньше называлась Пражской немецкой сценой) и зал Антонина Дворжака в Рудольфинуме – резиденция Чешской филармонии.
Всемирную известность имеет театр «Латерна Магика», возникший в 1958 году. Его принципом является сочетание сценической постановки с музыкой и фильмом. А само название «Латерна Магика» — это одновременно название одного из первых простейших кинематографических приборов, известного также как «волшебный фонарь».
Среди малых сцен популярностью пользуются Театр на Забрадли, Театр в Длоуге, Дейвицкий театр, легендарный «Семафор», театр Яры Цимрмана и другие. Кроме того, в Праге множество музыкально-развлекательных театров, самым крупным из которых является Музыкальный театр Карлин. Есть и коммерческие театральные сцены, живущие, в основном, за счёт туристов. И получается у них это довольно неплохо. Например, Чёрный театр. Почему туристы идут туда, а великий Народный театр обходят стороной? Потому что Чёрный театр громче кричит о себе! Его завлекательная реклама встречается на каждом шагу, а Интернет кишит советами обязательно посетить его в Праге. И потому, что он необычный. И потому, что он проще. И потому, что его можно понимать без знания чешского языка. Кстати, цена в эти «потому» не входит: билет на драматическую постановку в Народном театре дешевле, чем билет на любой спектакль в Чёрном театре, а
на оперу и балет в Народный можно сходить за те же деньги.
Кроме прочего, в Праге ежегодно показывают зарубежные театральные постановки, в том числе, российской театральной школы. Пожалуй, в этом плане российский театр в Чехии можно назвать рекордсменом. Труппы из-за границы привозят, в основном, частные предприниматели. Билеты получаются довольно дорогими, но люди идут, потому что приезжают «звёзды». Так, 3-4 апреля в Прагу приезжал Пьер Ришар со своим моноспектаклем «Пьеру Ришару до востребования». Несмотря на высокие цены, желающих попасть на спектакль было так много, что в Праге Ришар играл два дня подряд вместо первоначально запланированного одного дня.